Особенности технологии «портфель» как инструмента самооценки учащегося

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Новости учреждения

18.10.2018
Детский оздоровительный лагерь «Улыбка» ГУО «Слуцкий ЦДТ» – победитель республиканского смотра-конкурса на лучший оздоровительный лагерь 2018 года

18 октября 2018 года в оздоровительном комплексе «Борок» состоялся республиканский семинар-совещание по итогам детской летней оздоровительной кампании.

подробнее...

15.10.2018
Республиканская пожарно-профилактическая акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них «За безопасность вместе»

Для повышения уровня безопасности населения, активизации пожарно-профилактической работы, анализа ее эффективности и оценки готовности территорий к осенне-зимнему периоду с 15 октября по 2 ноября 2018 года проводится акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде.

подробнее...

13.10.2018
День матери в Слуцком Центре детского творчества

Среди многочисленных праздников День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

подробнее...

11.10.2018
От всей души поздравляем наших самых дорогих и любимых с Днем матери!

Праздник добра и красоты, мудрости и жизнелюбия, нежности и любви!

подробнее...

06.10.2018
Слуцк – город, дружественный детям и подросткам

В марте 2018 года решением республиканского Координационного совета по реализации инициативы «Город, дружественный детям» совместно с представительством ЮНИСЕФ в Республике Беларусь городу Слуцку присвоено почетное звание «Город, дружественный детям и подросткам».

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Особенности технологии «портфель» как инструмента самооценки учащегося

Технологии, которые объединяются названием «Портфель учащегося», способствуют формированию необходимых навыков рефлексии, т.е. самонаблюдению, размышлению.

«Портфель учащегося» – инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда учащегося, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплекс документов, самостоятельных работ учащегося.

Комплекс документов разрабатывается педагогом.

Учащийся по собственному выбору либо по заданию педагога отбирает в свое «досье» работы, выполненные им на занятии самостоятельно или дома (домашние задания). Отбор ведется либо по одному предмету, либо по разным в течение одного года или на протяжении всех лет обучения.

В определенный момент, например, в конце года – учащийся выставляет свой «Портфель» на презентацию в группе, или на родительском собрании.

На таком форуме учащийся должен показать свое продвижение в выбранной им или его педагогом области знания.

Он должен показать, в чем именно эта оценка совпадает, а в чем нет, и сделать выводы в отношении своей дальнейшей познавательной деятельности в данной области.

Принципы такой технологии кратко можно сформулировать следующим образом:

1. систематичность и регулярность самомониторинга;

2. структуризация материалов «Портфеля», логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

3. аккуратность и эстетичность оформления «Портфеля»;

4. целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфеле» материалов;

5. наглядность и обоснованность презентации «Портфеля учащегося».

Необходимо выработать требования к оформлению «Портфеля» (отпечатанный титул, содержание, краткое описание и пояснение для читателя, т.е. самооценка, собственная история успехов, а также сроки создания «Портфеля»).

Важно, что ребята учатся анализировать собственную работу, собственные успехи, объективно оценивать свои возможности и видеть способы преодоления трудностей, достижения более высоких результатов.

Их учебная деятельность становится более осознанной.