Особенности технологии «портфель» как инструмента самооценки учащегося

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Новости учреждения

08.12.2018
Учащиеся Слуцкого ЦДТ в числе победителей областного фестиваля творчества «Зажги свою звезду»

8 декабря 2018 года для детей-инвалидов и молодых инвалидов впервые в городе Дзержинске прошел областной фестиваль творчества «Зажги свою звезду».

подробнее...

08.12.2018
QR-викторина «Традиционные обрядовые блюда белорусов»

подробнее...

05.12.2018
Заседание МО педагогов отдела декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства

подробнее...

04.12.2018
Безопасный Новый Год

Чтобы новогодняя ночь не обернулась несчастным случаем, в преддверии праздников важно напомнить о безопасном поведении.

подробнее...

01.12.2018
Мода на здоровье

В молодежной среде все большую распространенность получает тенденция ведения здорового образа жизни. Ее популярность набирает обороты. Ребята отдают предпочтение активному спорту и полезному молодежному досугу.

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Особенности технологии «портфель» как инструмента самооценки учащегося

Технологии, которые объединяются названием «Портфель учащегося», способствуют формированию необходимых навыков рефлексии, т.е. самонаблюдению, размышлению.

«Портфель учащегося» – инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда учащегося, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплекс документов, самостоятельных работ учащегося.

Комплекс документов разрабатывается педагогом.

Учащийся по собственному выбору либо по заданию педагога отбирает в свое «досье» работы, выполненные им на занятии самостоятельно или дома (домашние задания). Отбор ведется либо по одному предмету, либо по разным в течение одного года или на протяжении всех лет обучения.

В определенный момент, например, в конце года – учащийся выставляет свой «Портфель» на презентацию в группе, или на родительском собрании.

На таком форуме учащийся должен показать свое продвижение в выбранной им или его педагогом области знания.

Он должен показать, в чем именно эта оценка совпадает, а в чем нет, и сделать выводы в отношении своей дальнейшей познавательной деятельности в данной области.

Принципы такой технологии кратко можно сформулировать следующим образом:

1. систематичность и регулярность самомониторинга;

2. структуризация материалов «Портфеля», логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

3. аккуратность и эстетичность оформления «Портфеля»;

4. целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфеле» материалов;

5. наглядность и обоснованность презентации «Портфеля учащегося».

Необходимо выработать требования к оформлению «Портфеля» (отпечатанный титул, содержание, краткое описание и пояснение для читателя, т.е. самооценка, собственная история успехов, а также сроки создания «Портфеля»).

Важно, что ребята учатся анализировать собственную работу, собственные успехи, объективно оценивать свои возможности и видеть способы преодоления трудностей, достижения более высоких результатов.

Их учебная деятельность становится более осознанной.