Особенности технологии «портфель» как инструмента самооценки учащегося

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Новости учреждения

17.07.2018
Радуга над Витебском

подробнее...

17.07.2018
Наши учащиеся в числе победителей и призеров областного фестиваля художественного творчества «Майский фест»

С 5 по 25 мая 2018 года проходил областной фестиваль художественного творчества «Майский фест».

подробнее...

04.07.2018
Вперед за новыми достижениями!

Учащиеся народной студии изобразительного искусства «Вытокi» (руководитель Шуманская Наталья Евгеньевна) Слуцкого Центра детского творчества приняли участие в подведении итогов Международного молодежного конкурса-выставки фотографий и рисунков «Мир ЕАЭС», которое состоялось 3 июля 2018 года в г. Могилеве.

подробнее...

04.07.2018
Новые успехи и яркие победы учащихся Слуцкого Центра детского творчества

подробнее...

26.06.2018
Cостоялось торжественное открытие лагерной смены «Магия кодов» детского оздоровительного лагеря «Улыбка»

«Координаты лета» под таким названием 26 июня 2018 года в Слуцком ЦДТ состоялось торжественное открытие лагерной смены «Магия кодов» детского оздоровительного лагеря «Улыбка».

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Особенности технологии «портфель» как инструмента самооценки учащегося

Технологии, которые объединяются названием «Портфель учащегося», способствуют формированию необходимых навыков рефлексии, т.е. самонаблюдению, размышлению.

«Портфель учащегося» – инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда учащегося, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплекс документов, самостоятельных работ учащегося.

Комплекс документов разрабатывается педагогом.

Учащийся по собственному выбору либо по заданию педагога отбирает в свое «досье» работы, выполненные им на занятии самостоятельно или дома (домашние задания). Отбор ведется либо по одному предмету, либо по разным в течение одного года или на протяжении всех лет обучения.

В определенный момент, например, в конце года – учащийся выставляет свой «Портфель» на презентацию в группе, или на родительском собрании.

На таком форуме учащийся должен показать свое продвижение в выбранной им или его педагогом области знания.

Он должен показать, в чем именно эта оценка совпадает, а в чем нет, и сделать выводы в отношении своей дальнейшей познавательной деятельности в данной области.

Принципы такой технологии кратко можно сформулировать следующим образом:

1. систематичность и регулярность самомониторинга;

2. структуризация материалов «Портфеля», логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

3. аккуратность и эстетичность оформления «Портфеля»;

4. целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфеле» материалов;

5. наглядность и обоснованность презентации «Портфеля учащегося».

Необходимо выработать требования к оформлению «Портфеля» (отпечатанный титул, содержание, краткое описание и пояснение для читателя, т.е. самооценка, собственная история успехов, а также сроки создания «Портфеля»).

Важно, что ребята учатся анализировать собственную работу, собственные успехи, объективно оценивать свои возможности и видеть способы преодоления трудностей, достижения более высоких результатов.

Их учебная деятельность становится более осознанной.