Особенности технологии «портфель» как инструмента самооценки учащегося

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Новости учреждения

20.03.2019
В преддверии весенних каникул важно напомнить о безопасном поведении

подробнее...

16.03.2019
Игра-фантазия «Фоторобот»

подробнее...

09.03.2019
Конкурсно-игровая программа «Мы – вместе»

подробнее...

02.03.2019
Слуцкая молодежь – за территорию ЗОЖ!

подробнее...

27.02.2019
Подведены итоги областного конкурса «За достижение высоких показателей в развитии образования» по итогам 2018 года

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Особенности технологии «портфель» как инструмента самооценки учащегося

Технологии, которые объединяются названием «Портфель учащегося», способствуют формированию необходимых навыков рефлексии, т.е. самонаблюдению, размышлению.

«Портфель учащегося» – инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда учащегося, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплекс документов, самостоятельных работ учащегося.

Комплекс документов разрабатывается педагогом.

Учащийся по собственному выбору либо по заданию педагога отбирает в свое «досье» работы, выполненные им на занятии самостоятельно или дома (домашние задания). Отбор ведется либо по одному предмету, либо по разным в течение одного года или на протяжении всех лет обучения.

В определенный момент, например, в конце года – учащийся выставляет свой «Портфель» на презентацию в группе, или на родительском собрании.

На таком форуме учащийся должен показать свое продвижение в выбранной им или его педагогом области знания.

Он должен показать, в чем именно эта оценка совпадает, а в чем нет, и сделать выводы в отношении своей дальнейшей познавательной деятельности в данной области.

Принципы такой технологии кратко можно сформулировать следующим образом:

1. систематичность и регулярность самомониторинга;

2. структуризация материалов «Портфеля», логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

3. аккуратность и эстетичность оформления «Портфеля»;

4. целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфеле» материалов;

5. наглядность и обоснованность презентации «Портфеля учащегося».

Необходимо выработать требования к оформлению «Портфеля» (отпечатанный титул, содержание, краткое описание и пояснение для читателя, т.е. самооценка, собственная история успехов, а также сроки создания «Портфеля»).

Важно, что ребята учатся анализировать собственную работу, собственные успехи, объективно оценивать свои возможности и видеть способы преодоления трудностей, достижения более высоких результатов.

Их учебная деятельность становится более осознанной.