Расширение форм повышения профессиональной квалификации педагогов (ИКТ-компетентности)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Новости учреждения

08.12.2018
Учащиеся Слуцкого ЦДТ в числе победителей областного фестиваля творчества «Зажги свою звезду»

8 декабря 2018 года для детей-инвалидов и молодых инвалидов впервые в городе Дзержинске прошел областной фестиваль творчества «Зажги свою звезду».

подробнее...

08.12.2018
QR-викторина «Традиционные обрядовые блюда белорусов»

подробнее...

05.12.2018
Заседание МО педагогов отдела декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства

подробнее...

04.12.2018
Безопасный Новый Год

Чтобы новогодняя ночь не обернулась несчастным случаем, в преддверии праздников важно напомнить о безопасном поведении.

подробнее...

01.12.2018
Мода на здоровье

В молодежной среде все большую распространенность получает тенденция ведения здорового образа жизни. Ее популярность набирает обороты. Ребята отдают предпочтение активному спорту и полезному молодежному досугу.

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Расширение форм повышения профессиональной квалификации педагогов (ИКТ-компетентности)

Профессиональное развитие выступает необходимым условием конкурентоспособности современного специалиста. Специфика педагогической профессии предъявляет высокие требования, как к личностным качествам педагога, так и к уровню его профессионализма. Направления профессионального развития педагога задаются с учетом социального заказа общества к образовательной системе и целей образования, закрепленных в нормативных документах, что позволяет определить общечеловеческие и профессионально значимые ценности такого развития. Вместе с тем, профессиональное развитие педагога неотделимо от личностного, что обусловлено тем, что профессионализм деятельности не сводится лишь к совокупности профессиональных знаний и умений, а определяется еще и качественной совокупностью профессионально важных личностных качеств, направленностью личности, особенностями мотивации, ценностными ориентациями.

В условиях перехода современного общества к информационному, процессы информатизации, стремительного обновления знаний и способов деятельности, появления новых технологий и профессий предъявляют к специалисту требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования на протяжении всей жизни. Новые социальные запросы определяют не только новые цели образования, но и стратегию его развития.

Одним из направлений развития системы образования Республики Беларусь является ее информатизация. В Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года (утверждена Министерством образования Республики Беларусь 24 июня 2013 года) определены основные направления модернизации системы образования, это:

– формирование образовательной среды на базе «облачных» технологий;

– обеспечение доступности качественных образовательных ресурсов и услуг;

– разработка электронных образовательных ресурсов системы образования (электронных учебников и учебных пособий);

– обеспечение сетевого взаимодействия участников образовательного процесса;

– распространение дистанционной формы получения образования.

Все перечисленные позиции определяют новые направления деятельности педагога, новые цели и задачи личностно-профессионального развития в условиях информационного общества. Процессы информатизации в системе образования связаны в том числе и с сетевой активностью педагогов и других участников образовательного процесса.

Сетевое сопровождение профессионального развития педагога заключается в поэтапном, целенаправленном, непрерывном, скоординированном взаимодействии субъекта профессионального развития (педагога) и сопровождающей стороны (тьютора). Традиционно сложившиеся формы повышения профессионализма педагогов заключаются в основном в обновлении и расширении профессионально-педагогических и предметных знаний, доминировании установки на предметно-ориентированный характер профессионального развития педагога. Современные формы повышения уровня профессионального развития педагогов должны быть ориентированы на целостное саморазвитие личности профессионала, творческую самореализацию, удовлетворение личностных интересов. Поэтому при создании сообщества мы проектируем как минимум два направления: во-первых, расширение знаний и профессиональных компетенций; во-вторых, личностный рост, профессиональное саморазвитие.

В настоящее время ученые выделяют следующие функции сетевых сообществ – коммуникативную, гностическую и самопрезентацию.

Коммуникативная функция является ключевой для сетевых сообществ независимо от профессиональной принадлежности ее участников. Волохонский В.Л. в структуре данной функции выделяет два компонента – общение и расширение круга общения. В контексте профессионального саморазвития педагога ценным является личностное и профессиональное общение участников сетевого сообщества, в ходе которого происходит активное взаимодействие по профессиональным вопросам и коммуникация в рамках удаленного общения, позволяющая участникам интернет-сообщества познавать друг друга.

Гностическая функция сетевых сообществ проявляется в том, что они строятся вокруг информационного поля Интернета, обладают доступом к любому роду информации, накопленной за время существования глобальной компьютерной сети. Участие в сетевых сообществах дает субъекту возможность получать отсортированную, качественно проверенную, актуальную информацию, «переработанную» членами сообщества и превратившуюся в знания. Благодаря этой функции участник сообщества имеет возможность получать профессиональные знания и опыт у других членов сообщества, а также делиться собственным профессиональным опытом и информацией.

Функция самопрезентации. Сетевые сообщества представляют собой личное пространство, где каждый может создать свое виртуальное «Я», образ, к которому автор стремится. При этом каждый пользователь получает возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с аудиторией сообщества или со всеми пользователями Интернета. Кроме того, публичность персональной страницы вынуждает пользователей вести работу над ней постоянно, более грамотно структурировать свои мысли, что помогает им лучше понять переживаемые события.