Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Новости учреждения

08.12.2018
Учащиеся Слуцкого ЦДТ в числе победителей областного фестиваля творчества «Зажги свою звезду»

8 декабря 2018 года для детей-инвалидов и молодых инвалидов впервые в городе Дзержинске прошел областной фестиваль творчества «Зажги свою звезду».

подробнее...

08.12.2018
QR-викторина «Традиционные обрядовые блюда белорусов»

подробнее...

05.12.2018
Заседание МО педагогов отдела декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства

подробнее...

04.12.2018
Безопасный Новый Год

Чтобы новогодняя ночь не обернулась несчастным случаем, в преддверии праздников важно напомнить о безопасном поведении.

подробнее...

01.12.2018
Мода на здоровье

В молодежной среде все большую распространенность получает тенденция ведения здорового образа жизни. Ее популярность набирает обороты. Ребята отдают предпочтение активному спорту и полезному молодежному досугу.

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми

В условиях современной модернизации остро встаёт вопрос, поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Научно-технический прогресс требует развития эффективных средств самостоятельной учебной деятельности, доступных любому человеку. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, кто в дальнейшем станет носителями ведущих идей общественного процесса.

Социальные современные условия требуют сегодня от человека не только высокой активности, но и его умения и способности нестандартного решения проблем. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.

Поэтому проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

Решить такую задачу возможно, если система образования будет способна учитывать индивидуализацию спроса.

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности.  Забота об одаренных детях - одна из особенностей нашего времени.

Принципиальная позиция заключается в том, что одаренные дети есть везде. Проблема в том, что не всегда одаренность ребенка адекватно оценивается педагогом хотя бы уже потому, что традиционное обучение может препятствовать проявлению тех или иных признаков одаренности.

Многочисленные конкурсы - это возможность для детей проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных людей.  Научные исследования и практический опыт показывают, что ранние достижения детей не могут являться надежными. Необходим целостный подход к построению образовательного процесса для одаренных детей, который основан на интеграции базового и дополнительного образования детей в рамках общеобразовательного учреждения.

Известно, что одарённые дети отличаются хорошей памятью, любознательностью, большим словарным запасом, способностью устанавливать причинно-следственные связи. Понятия одарённости и успеваемости отнюдь не тождественны: одарённость – это потенциал, или возможности учащегося, а успеваемость – результативность процесса обучения.

Любой педагог согласится с тем, что детям с ярко выраженными способностями и интересами к определенной предметной области: естествознанию, рисованию, музыке, спорту - требуются условия обучения, позволяющие им реализовать и развить эти способности. Но программы, ориентированные на максимальное расширение круга преподаваемых предметов, могут входить в противоречие со стремлением ребенка. Из этого вытекает необходимость создания индивидуальной образовательной траектории обучения отдельного талантливого учащегося.

Задачи учебно-воспитательного процесса:

- развитие одаренности учащихся через получение глубоких и прочных знаний, умений и навыков;

-создание условий для развития критического мышления, творческой самореализации школьника;

- организация деятельности, способствующей развитию соответствующих интересов и склонностей.

Необходим особый подход к обучению и воспитанию одаренных детей, обеспечивающий их самореализацию в учебной деятельности, который создает условия для адаптации в современном обществе. Этот подход реализуется в нашем лицее через:

- концепцию развивающего обучения

- психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми

- личностно-ориентированное обучение

- индивидуализацию обучения

Это позволяет создать эмоционально-мотивационную сферу деятельности учащегося, условия для удовлетворения познавательных потребностей, обеспечивает ребенку возможность увидеть себя в результате своего труда. В педагогической деятельности выработана определённая система работы с одаренными детьми, которая опирается на следующие приемы и методы работы: максимально эффективное использование информационно-коммуникационных технологий; работа в группах; использование нетрадиционных методов обучения, среди которых можно выделить метод проектов, психолого-педагогическое сопровождение; организация исследовательской работы учащихся.

Условиями успешной работы с одаренными учащимися является:

  • осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
  • создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми;
  • признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы;
  • постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.