Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Новости учреждения

17.07.2018
Радуга над Витебском

подробнее...

17.07.2018
Наши учащиеся в числе победителей и призеров областного фестиваля художественного творчества «Майский фест»

С 5 по 25 мая 2018 года проходил областной фестиваль художественного творчества «Майский фест».

подробнее...

04.07.2018
Вперед за новыми достижениями!

Учащиеся народной студии изобразительного искусства «Вытокi» (руководитель Шуманская Наталья Евгеньевна) Слуцкого Центра детского творчества приняли участие в подведении итогов Международного молодежного конкурса-выставки фотографий и рисунков «Мир ЕАЭС», которое состоялось 3 июля 2018 года в г. Могилеве.

подробнее...

04.07.2018
Новые успехи и яркие победы учащихся Слуцкого Центра детского творчества

подробнее...

26.06.2018
Cостоялось торжественное открытие лагерной смены «Магия кодов» детского оздоровительного лагеря «Улыбка»

«Координаты лета» под таким названием 26 июня 2018 года в Слуцком ЦДТ состоялось торжественное открытие лагерной смены «Магия кодов» детского оздоровительного лагеря «Улыбка».

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми

В условиях современной модернизации остро встаёт вопрос, поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Научно-технический прогресс требует развития эффективных средств самостоятельной учебной деятельности, доступных любому человеку. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, кто в дальнейшем станет носителями ведущих идей общественного процесса.

Социальные современные условия требуют сегодня от человека не только высокой активности, но и его умения и способности нестандартного решения проблем. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.

Поэтому проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

Решить такую задачу возможно, если система образования будет способна учитывать индивидуализацию спроса.

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности.  Забота об одаренных детях - одна из особенностей нашего времени.

Принципиальная позиция заключается в том, что одаренные дети есть везде. Проблема в том, что не всегда одаренность ребенка адекватно оценивается педагогом хотя бы уже потому, что традиционное обучение может препятствовать проявлению тех или иных признаков одаренности.

Многочисленные конкурсы - это возможность для детей проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных людей.  Научные исследования и практический опыт показывают, что ранние достижения детей не могут являться надежными. Необходим целостный подход к построению образовательного процесса для одаренных детей, который основан на интеграции базового и дополнительного образования детей в рамках общеобразовательного учреждения.

Известно, что одарённые дети отличаются хорошей памятью, любознательностью, большим словарным запасом, способностью устанавливать причинно-следственные связи. Понятия одарённости и успеваемости отнюдь не тождественны: одарённость – это потенциал, или возможности учащегося, а успеваемость – результативность процесса обучения.

Любой педагог согласится с тем, что детям с ярко выраженными способностями и интересами к определенной предметной области: естествознанию, рисованию, музыке, спорту - требуются условия обучения, позволяющие им реализовать и развить эти способности. Но программы, ориентированные на максимальное расширение круга преподаваемых предметов, могут входить в противоречие со стремлением ребенка. Из этого вытекает необходимость создания индивидуальной образовательной траектории обучения отдельного талантливого учащегося.

Задачи учебно-воспитательного процесса:

- развитие одаренности учащихся через получение глубоких и прочных знаний, умений и навыков;

-создание условий для развития критического мышления, творческой самореализации школьника;

- организация деятельности, способствующей развитию соответствующих интересов и склонностей.

Необходим особый подход к обучению и воспитанию одаренных детей, обеспечивающий их самореализацию в учебной деятельности, который создает условия для адаптации в современном обществе. Этот подход реализуется в нашем лицее через:

- концепцию развивающего обучения

- психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми

- личностно-ориентированное обучение

- индивидуализацию обучения

Это позволяет создать эмоционально-мотивационную сферу деятельности учащегося, условия для удовлетворения познавательных потребностей, обеспечивает ребенку возможность увидеть себя в результате своего труда. В педагогической деятельности выработана определённая система работы с одаренными детьми, которая опирается на следующие приемы и методы работы: максимально эффективное использование информационно-коммуникационных технологий; работа в группах; использование нетрадиционных методов обучения, среди которых можно выделить метод проектов, психолого-педагогическое сопровождение; организация исследовательской работы учащихся.

Условиями успешной работы с одаренными учащимися является:

  • осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
  • создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми;
  • признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы;
  • постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.