Подготовка портфолио педагога к аттестации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Новости учреждения

08.12.2018
Учащиеся Слуцкого ЦДТ в числе победителей областного фестиваля творчества «Зажги свою звезду»

8 декабря 2018 года для детей-инвалидов и молодых инвалидов впервые в городе Дзержинске прошел областной фестиваль творчества «Зажги свою звезду».

подробнее...

08.12.2018
QR-викторина «Традиционные обрядовые блюда белорусов»

подробнее...

05.12.2018
Заседание МО педагогов отдела декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства

подробнее...

04.12.2018
Безопасный Новый Год

Чтобы новогодняя ночь не обернулась несчастным случаем, в преддверии праздников важно напомнить о безопасном поведении.

подробнее...

01.12.2018
Мода на здоровье

В молодежной среде все большую распространенность получает тенденция ведения здорового образа жизни. Ее популярность набирает обороты. Ребята отдают предпочтение активному спорту и полезному молодежному досугу.

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Подготовка портфолио педагога к аттестации

Важными вопросами для педагога, проходящего аттестацию, является грамотное представление результатов своей деятельности, подготовка материалов, оформление методической папки (портфолио) педагога.

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки результатов, эффективности и качества профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования, один из современных инструментов отслеживания его профессионального роста, предназначенный для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его компетентности.

Портфолио педагога дополнительного образования - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учащихся, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.

Примерная структура портфолио педагога дополнительного образования:

1. Титульный лист, включающий в себя следующие сведения о педагоге:

  • ФИО педагога;
  • образование, специальность и квалификация;
  • контингент учащихся, с которыми работает педагог;
  • название объединения, место его расположения;
  • педагогическая нагрузка;
  • педагогический стаж;
  • награды, звания;
  • дополнительные сведения (факты, достойные упоминания).

2.Сведения о повышении квалификации:

  • дипломы об образовании, профессиональной переподготовке;
  • сертификаты, свидетельства, удостоверения, справки о повышении квалификации.

3.Нормативно-правовое  и методическое обеспечение направления деятельности:

  • дополнительная общеобразовательная программа;
  • методические рекомендации;
  • разработки открытых занятий, мастер-классов;
  • наглядные пособия, дидактические материалы;
  • сценарии воспитательных мероприятий;
  • программы экскурсий, походов;
  • разработки родительских собраний;
  • информационные материалы для родителей.

4. Работа по самообразованию

  • сертификаты об участии в семинарах, научно-практических конференциях, мастер-классах;
  • разработанные методические и дидактические материалы по теме самообразования;
  • копии публикаций – результата самообразовательной деятельности;
  • творческие работы на курсах повышения квалификации;
  • участие в инновационной деятельности.

5.Результаты творческой деятельности педагога и учащихся

  • результаты участия в творческих профессиональных конкурсах (дипломы, грамоты, благодарственные письма);
  • организация творческого досуга детей (проекты, разработки мероприятий);
  • продукты творческой деятельности педагога (слайд-презентации, информационно-рекламные материалы и т.д.);
  • успехи и достижения учащихся (грамоты, дипломы, благодарственные письма за участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях).

6.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

  • документы, активные ссылки на представление опыта на сайтах образовательных организаций, профессиональных сайтах, собственном сайте;
  • тезисы выступлений на заседаниях МО, педагогических советах, семинарах, научно-практических конференциях;
  • обобщение передового педагогического опыта.

7.Фотоматериалы (слайд-презентации) о деятельности педагога, объединения по интересам (конкурсные выступления, занятия, праздники, выставки и т.д.).

Основные принципы создания портфолио педагога:

1. Системность и регулярность самомониторинга (постоянное обновление данных).

2. Достоверность.

3.Объективность.

4.Нацеленность автора на самосовершенствование.

5.Структуризация материалов.

6. Аккуратность и эстетичность оформления.

7.Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.

8.Наглядность результатов.

Подходы к разработке и оформлению педагогического портфолио могут быть разнообразными, но важно, чтобы педагог осознал необходимость систематически анализировать свою работу, собственные успехи, обобщать и систематизировать профессиональные достижения, определять способы преодоления трудностей, чувствовать себя более уверенно в педагогическом коллективе. 

Работая над составлением портфолио, педагог:

  • учится оценивать свои достижения, анализировать результаты своей деятельности, отбирать нужные материалы, писать резюме, отчеты, планировать дальнейшее обучение, самосовершенствование;
  • может использовать материалы портфолио при участии в профессиональных конкурсах, во время аттестации, при устройстве на работу как свидетельство практического опыта и уровня квалификации.