Методика разработки учебного занятия в системе дополнительного образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Новости учреждения

23.10.2018
Педагог ГУО «Слуцкий Центр детского творчества» делится своим мастерством с коллегами Брестчины

подробнее...

20.10.2018
Историческое шоу-презентация обрядового праздника «Покров»

подробнее...

18.10.2018
Детский оздоровительный лагерь «Улыбка» ГУО «Слуцкий ЦДТ» – победитель республиканского смотра-конкурса на лучший оздоровительный лагерь 2018 года

18 октября 2018 года в оздоровительном комплексе «Борок» состоялся республиканский семинар-совещание по итогам детской летней оздоровительной кампании.

подробнее...

15.10.2018
Республиканская пожарно-профилактическая акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них «За безопасность вместе»

Для повышения уровня безопасности населения, активизации пожарно-профилактической работы, анализа ее эффективности и оценки готовности территорий к осенне-зимнему периоду с 15 октября по 2 ноября 2018 года проводится акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде.

подробнее...

13.10.2018
День матери в Слуцком Центре детского творчества

Среди многочисленных праздников День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Методика разработки учебного занятия в ситеме дополнительного образования

Учебное занятие – это:

  • модель деятельности педагога и детского коллектива;
  • ограниченная временными рамками форма организации учебного процесса, предполагающая не только передачу знаний, умений и навыков детям по конкретному предмету и усвоение ими учебного материала, но и, прежде всего, развитие;
  • время, в течение которого учащиеся под руководством педагога занимаются учебной, воспитательной, досуговой деятельностью.

В учебном занятии представлены все элементы образовательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество учебного занятия зависит от правильности определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Однако главное требование к учебному занятию – это достижение цели, поставленной педагогом и принятой обучающимися.

В зависимости от целей занятия можно выделить следующие виды учебных занятий:

  • обучающие;
  • общеразвивающие;
  • воспитательные.

Обучающие занятия преследуют сугубо обучающие цели: обучение и научениеучащихся чему-либо, овладение детьми конкретными знаниями и умениями по преподаваемому предмету.

Это учебные занятия:

  • по передаче знаний;
  • по осмыслению знаний и их закреплению;
  • по закреплению знаний;
  • по формированию умений и применения знаний на практике;
  • тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков);
  • по обобщению и систематизации знаний.

Общеразвивающиезанятия ставят цели формирования и развития определенных личностных качеств ребенка. К таким занятиям можно отнести занятие-диспут, экскурсию, занятие-викторину, различные коллективные творческие дела.

Воспитательные занятия ставят целью формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. Например, праздники: «Мой экипаж – семья!», «Юные умельцы Слутчины», и т.д. Эти занятия тоже предполагают обучающие задачи, но отличаются от учебных занятий тем, чтонаучение, как правило, не носит специально организованный характер и совсем не обязательно связано с учебным предметом. Достаточно часто занятие педагога с детским коллективом трудно отнести к какому-либо одному виду, поскольку в ходе одного занятия большинство педагогов решают как обучающие, так ивоспитательные задачи в комплексе.

Учебное занятие, являясь ограниченным по времени процессом, представляет собой модель деятельности педагога и детского коллектива. В связи с этим учебное занятие необходимо рассматривать в логике организации деятельности, выделяя цель, содержание, способы, результаты деятельности, а также этапы их достижения.

Модель учебного занятия любого типа можно представить в виде последовательности следующих этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, итогового, рефлексивного, информационного. Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена видов деятельности обучающихся: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение - систематизация.

Целевые, установки занятия должны быть направлены на определённые, конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат. Для системы дополнительного образования характерным является реализация основ педагогики, развития личности учащегося, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемой образовательной области.

Педагогом продумывается специфика занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу), определяется объем образовательного компонента учебного материала.

На первоначальном этапе занятия педагог создает благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе – анализируются все выполненные детьми работы и отмечаются даже самые большие достижения детей.

Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.

К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Педагогу необходимо продумать методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала

Далее определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.

Педагог дополнительного o6paзования обязан выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствовать в своей педагогической деятельности методики здоровьесберегающих систем.