Профилактика трудновоспитуемости

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Новости учреждения

18.10.2018
Детский оздоровительный лагерь «Улыбка» ГУО «Слуцкий ЦДТ» – победитель республиканского смотра-конкурса на лучший оздоровительный лагерь 2018 года

18 октября 2018 года в оздоровительном комплексе «Борок» состоялся республиканский семинар-совещание по итогам детской летней оздоровительной кампании.

подробнее...

15.10.2018
Республиканская пожарно-профилактическая акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них «За безопасность вместе»

Для повышения уровня безопасности населения, активизации пожарно-профилактической работы, анализа ее эффективности и оценки готовности территорий к осенне-зимнему периоду с 15 октября по 2 ноября 2018 года проводится акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде.

подробнее...

13.10.2018
День матери в Слуцком Центре детского творчества

Среди многочисленных праздников День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

подробнее...

11.10.2018
От всей души поздравляем наших самых дорогих и любимых с Днем матери!

Праздник добра и красоты, мудрости и жизнелюбия, нежности и любви!

подробнее...

06.10.2018
Слуцк – город, дружественный детям и подросткам

В марте 2018 года решением республиканского Координационного совета по реализации инициативы «Город, дружественный детям» совместно с представительством ЮНИСЕФ в Республике Беларусь городу Слуцку присвоено почетное звание «Город, дружественный детям и подросткам».

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Профилактика трудновоспитуемости

Трудновоспитуемость представляет собой не случайный эпизод в жизни, а закономерное следствие длительного процесса социальной деформации личности.

Для успешного решения проблемы трудновоспитуемости необходимо своевременно выявлять и искоренять самые первые отклонения в нравственном развитии и поведении ребенка. Такие отклонения наблюдаются довольно рано, 3/4 всех трудных подростков уже в 1-м классе проявляют крайнюю неустойчивость поведения, конфликтуют  с педагогами. Эти дети, как правило, очень невнимательны, упрямы, невыдержанны,  иногда необщительны и равнодушны или, наоборот, развязны, навязчивы, болтливы и  непослушны.

Причин, по которым ребёнок делается трудным достаточно. Это:

  • Нарушение меры в воспитании, вызванное педагогической неграмотностью родителей: отсутствие требовательности, единства требований к детям со стороны взрослых членов семьи, неверное применение наказания  и поощрения, жестокое отношение к ребенку, подавление его личности, физическое наказание, избалованность, изнеженность ребенка.
  • Безнадзорность, вызванная в одном случае занятостью родителей, в другом их безответственным отношением к воспитанию детей.
  • Отрицательный пример родителей (нечестный образ жизни), аморальное поведение, пьянство и др.
  • Нарушение структуры семьи (отсутствие отца, конфликт с отчимом).

Причины трудновоспитуемости – биологические (наследственная предрасположенность, тяжелая беременность матери и токсикозы, трудные деформирующие роды, физические травмы и инвалидность и др.); социальные (семья, школа, окружающая среда); социально-биологические.

К трудновоспитуемым детям надо руководствоваться следующими принципами:

  • Прогресс, а не идеал! (любое, даже самое небольшое положительное изменение в поведении трудновоспитуемого ребенка считается уже успехом и самого ребенка).
  • Воспитание – работа на будущее (даже если нет видимых результатов, не надо отчаиваться, они обязательно будут, но нужно время и терпение).

Эффективному взаимодействию с трудными детьми способствуют:

  • знание и учет факторов социализации личности ребенка, причин отклонений в его поведении;
  • учет индивидуально-психологических, возрастных, половых особенностей ребенка, социальной ситуации его развития;
  • опора на положительное в ребенке, вера в его возможности, заинтересованность в судьбе воспитанника;
  • включение в творческую общественно полезную деятельность;
  • защита ребенка от неблагоприятных условий и влияний.