Профилактика трудновоспитуемости

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Новости учреждения

17.07.2018
Радуга над Витебском

подробнее...

17.07.2018
Наши учащиеся в числе победителей и призеров областного фестиваля художественного творчества «Майский фест»

С 5 по 25 мая 2018 года проходил областной фестиваль художественного творчества «Майский фест».

подробнее...

04.07.2018
Вперед за новыми достижениями!

Учащиеся народной студии изобразительного искусства «Вытокi» (руководитель Шуманская Наталья Евгеньевна) Слуцкого Центра детского творчества приняли участие в подведении итогов Международного молодежного конкурса-выставки фотографий и рисунков «Мир ЕАЭС», которое состоялось 3 июля 2018 года в г. Могилеве.

подробнее...

04.07.2018
Новые успехи и яркие победы учащихся Слуцкого Центра детского творчества

подробнее...

26.06.2018
Cостоялось торжественное открытие лагерной смены «Магия кодов» детского оздоровительного лагеря «Улыбка»

«Координаты лета» под таким названием 26 июня 2018 года в Слуцком ЦДТ состоялось торжественное открытие лагерной смены «Магия кодов» детского оздоровительного лагеря «Улыбка».

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Профилактика трудновоспитуемости

Трудновоспитуемость представляет собой не случайный эпизод в жизни, а закономерное следствие длительного процесса социальной деформации личности.

Для успешного решения проблемы трудновоспитуемости необходимо своевременно выявлять и искоренять самые первые отклонения в нравственном развитии и поведении ребенка. Такие отклонения наблюдаются довольно рано, 3/4 всех трудных подростков уже в 1-м классе проявляют крайнюю неустойчивость поведения, конфликтуют  с педагогами. Эти дети, как правило, очень невнимательны, упрямы, невыдержанны,  иногда необщительны и равнодушны или, наоборот, развязны, навязчивы, болтливы и  непослушны.

Причин, по которым ребёнок делается трудным достаточно. Это:

  • Нарушение меры в воспитании, вызванное педагогической неграмотностью родителей: отсутствие требовательности, единства требований к детям со стороны взрослых членов семьи, неверное применение наказания  и поощрения, жестокое отношение к ребенку, подавление его личности, физическое наказание, избалованность, изнеженность ребенка.
  • Безнадзорность, вызванная в одном случае занятостью родителей, в другом их безответственным отношением к воспитанию детей.
  • Отрицательный пример родителей (нечестный образ жизни), аморальное поведение, пьянство и др.
  • Нарушение структуры семьи (отсутствие отца, конфликт с отчимом).

Причины трудновоспитуемости – биологические (наследственная предрасположенность, тяжелая беременность матери и токсикозы, трудные деформирующие роды, физические травмы и инвалидность и др.); социальные (семья, школа, окружающая среда); социально-биологические.

К трудновоспитуемым детям надо руководствоваться следующими принципами:

  • Прогресс, а не идеал! (любое, даже самое небольшое положительное изменение в поведении трудновоспитуемого ребенка считается уже успехом и самого ребенка).
  • Воспитание – работа на будущее (даже если нет видимых результатов, не надо отчаиваться, они обязательно будут, но нужно время и терпение).

Эффективному взаимодействию с трудными детьми способствуют:

  • знание и учет факторов социализации личности ребенка, причин отклонений в его поведении;
  • учет индивидуально-психологических, возрастных, половых особенностей ребенка, социальной ситуации его развития;
  • опора на положительное в ребенке, вера в его возможности, заинтересованность в судьбе воспитанника;
  • включение в творческую общественно полезную деятельность;
  • защита ребенка от неблагоприятных условий и влияний.