Личностные качества успешного педагога

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Новости учреждения

17.07.2018
Радуга над Витебском

подробнее...

17.07.2018
Наши учащиеся в числе победителей и призеров областного фестиваля художественного творчества «Майский фест»

С 5 по 25 мая 2018 года проходил областной фестиваль художественного творчества «Майский фест».

подробнее...

04.07.2018
Вперед за новыми достижениями!

Учащиеся народной студии изобразительного искусства «Вытокi» (руководитель Шуманская Наталья Евгеньевна) Слуцкого Центра детского творчества приняли участие в подведении итогов Международного молодежного конкурса-выставки фотографий и рисунков «Мир ЕАЭС», которое состоялось 3 июля 2018 года в г. Могилеве.

подробнее...

04.07.2018
Новые успехи и яркие победы учащихся Слуцкого Центра детского творчества

подробнее...

26.06.2018
Cостоялось торжественное открытие лагерной смены «Магия кодов» детского оздоровительного лагеря «Улыбка»

«Координаты лета» под таким названием 26 июня 2018 года в Слуцком ЦДТ состоялось торжественное открытие лагерной смены «Магия кодов» детского оздоровительного лагеря «Улыбка».

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Личностные качества успешного педагога

К числу наиболее существенных личностных качеств многие исследователи относят общительность (Кан-Калик В.А., Кессель В., Кузьмина Н.В., Эннуло Я., Тихолаз Т.М.,1995).

Ряд исследователей одним из важнейших качеств педагога, влияющих на эффективность педагогической деятельности, называют эмпатию (Юсупов И.М., 1988; Гаврилова Т.П., 1975; Борисенко СБ., 1988; Жучева Е.А., Тюлин М.Д.,1994 и др.). Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений и является ключевым фактором успеха в тех видах деятельности, которые требуют в чувствования в мир партнера по общению и прежде всего в обучении и воспитании.

Принятие ответственности на себя за свою деятельность, осознание допущенных собой промахов и ошибок и готовность самому их преодолевать, не перенося вину и ответственность на других - все это способствует личностному росту педагога и установлению творческого воспитательного и обучающего процесса.

Эффективность педагогической деятельности связана с таким личностным качеством как ответственность, причем ответственность рассматривается не как абстрактное качество, а как многопризнаковое (поликомпонентное) образование, включающее в себя функциональное единство конкретных мотивационных, эмоциональных, когнитивных, операционных, регуляторных и результативных характеристик, которые составляют его внутреннюю природу и структуру.

Определяющее влияние на эффективность педагогической деятельности оказывают оптимальные качества (Симонов В.П.,1995). К оптимальным личностным качествам относятся: сильный уравновешенный тип нервной системы; тенденция к лидерству; уверенность в себе; требовательность; добросердечие и отзывчивость; гипертимность; эмотивность. Меньшее влияние на эффективность профессиональной деятельности педагога оказывают качества, относящиеся к уровню допустимых качеств: сильный неуравновешенный тип нервной системы; властность; самоуверенность; непримиримость; недостаточная самостоятельность; педантичность; застреваемость. К критическим характеристикам качеств личности относятся качества, отрицательно сказывающихся на эффективности деятельности педагога. К критическим авторы относят слабый инертный тип нервной системы; деспотизм; самовлюбленность; жестокость; чрезмерный конформизм; возбудимость, демонстративность, экзальтированность; тревожность и дистимность (Симонов В.П.,1995).

Личностные качества успешного педагога: невысокая общительность, низкая тревожность, высокая эмоциональная устойчивость, адекватная положительная самооценка, высокий уровень ответственности, высокоразвитая способность к эмпатии, рефлексии, гибкость эмоциональная, когнитивная, поведенческая.