Как помочь ребенку развить в себе черты лидера

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Новости учреждения

17.07.2018
Радуга над Витебском

подробнее...

17.07.2018
Наши учащиеся в числе победителей и призеров областного фестиваля художественного творчества «Майский фест»

С 5 по 25 мая 2018 года проходил областной фестиваль художественного творчества «Майский фест».

подробнее...

04.07.2018
Вперед за новыми достижениями!

Учащиеся народной студии изобразительного искусства «Вытокi» (руководитель Шуманская Наталья Евгеньевна) Слуцкого Центра детского творчества приняли участие в подведении итогов Международного молодежного конкурса-выставки фотографий и рисунков «Мир ЕАЭС», которое состоялось 3 июля 2018 года в г. Могилеве.

подробнее...

04.07.2018
Новые успехи и яркие победы учащихся Слуцкого Центра детского творчества

подробнее...

26.06.2018
Cостоялось торжественное открытие лагерной смены «Магия кодов» детского оздоровительного лагеря «Улыбка»

«Координаты лета» под таким названием 26 июня 2018 года в Слуцком ЦДТ состоялось торжественное открытие лагерной смены «Магия кодов» детского оздоровительного лагеря «Улыбка».

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 Как помочь ребенку развить в себе черты лидера

Черты настоящего лидера

Прежде всего, давайте вспомним, какого человека мы представляем себе как лидера? Кому можем позволить руководить собой, за кем пойдем без оглядки, если он позовет? Наверное, это – человек, который способен что-то придумать или воспользоваться чужой идеей (творческое мышление). Это человек, уверенный в себе, способный общаться и сплотить вокруг себя команду, которая поддержит его упорство в продвижении к поставленной цели. Требуя исполнительности и целеустремленности других, лидер сам исполнителен, способен взять на себя ответственность. И есть у лидера еще одна черта – харизма, особая притягательность для людей. Это, наверное, что-то на грани имиджа и энергетики, что-то такое, что заставляет идти за человеком, его эмоциональностью и уверенностью.

Формируем лидера с детства

Зачастую излишнюю требовательность, способность к манипулированию малыша родители выдают за организаторские способности, что далеко не достаточно, как мы видим, для воспитания лидера. Организатор прежде всего должен знать, как исполнять.

Родители, бабушки и дедушки, умиляясь способности ребенка «всех построить» не чувствуют того, что некоторые фразы и действия их кумира не обижают их только потому, что это – их любимый единственный ребенок. Если вы задались целью воспитать лидера, – начните с его умения общаться, причем вам придется для этого, крепя сердце, погрузить ребенка в настоящие конфликты коллектива, без которых ни один ребенок не учится «прятать» свои острые углы. Никогда не вините других детей в неудачах ребенка в общении. Столкновения детей в коллективе могут быть ни чем иным, как борьбой за лидерство. Вашей главной для будущего лидера фразой должно быть: «Давай разберемся спокойно!». Умение «позитивно» общаться развивается у человека чуть ли не всю жизнь. Главное, чтобы первые неудачи не сформировали у ребенка нежелание общаться, неуверенность в своих силах и возможностях. Ваше живое участие и, главное – ваше спокойствие – помогут ребенку наладить отношения в коллективе, особенно если в нем есть несколько лидеров. Заостряйте внимание ребенка на его качествах, которые выгодно отличают его от других лидеров. Тогда он может стать просто другим лидером. Не желательно, чтобы ваш поиск отличий от других плавно перетек в «хвастовство» ребенка перед другими детьми.

Чаще всего в жизни мы встречаемся с людьми, которые способны увлечь за собой лишь благодаря нескольким своим качествам. Так, в любом коллективе есть:

  • эмоциональный лидер, который умеет выстраивать доброжелательные отношения с разными людьми,
  • лидер-критик, который умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны,
  • лидер-интеллектуал — умеет порождать разные позитивные идеи,
  • лидер-организатор — умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками,
  • лидер-исполнитель — умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности.

Еще нужно позаботиться об умении сопереживать другим людям и находить нужные слова в нужный момент. Это свойство называют эмпатией. Она – одно из главных составляющих так называемого эмоционального интеллекта.

Очень близко к общению стоит умение говорить. Ребенок лидерского типа рано начинает говорить, любит участвовать и слушать долгие «взрослые» беседы, склонен общаться с более старшими, аргументирует, отстаивает свою точку зрения, броско одевается, охотно идет туда, где много людей, без стеснения поет и танцует. Поощряйте ребенка к речевым играм, в которых нужно находить разные слова. Хороший словарный запас – шанс для развития ораторских способностей. Но не забывайте, что кроме запаса слов вы должны уделять внимание и интонационной стороне речи. Развивайте способность учитывать нюансы в разговоре (ловите эмоции).

Способность анализировать свои поступки постепенно развивается до подросткового возраста.

Исполнительность, целеустремленность – тоже развивающиеся качества. Их формирование будет происходить до конца младшей школы, а, возможно, и в более старшем возрасте. Если же взрослый человек решает измениться и стать лидером, то даже он способен воспитать в себе эти качества (есть же специальные тренинги лидерства, личностного роста для взрослых). Дисциплинированность ребенка во многом формируется примером родителей. Так что присмотритесь к себе.

Работоспособность тоже перенимается от родителей: если они не бывают праздными, всегда заняты чем-то осмысленным и полезным, постоянно поддерживают в себе любознательность, деятельное сопереживание происходящим событиям, не чураются физического труда, способны брать на себя ответственность и нести большие нагрузки, то это же становится содержанием жизни ребенка. Родители поощряют развивающие занятия ребенка, стараются направлять его деятельность, принимают эмоциональное участие в этих занятиях.Умение проигрывать – хороший показатель того, как ребенок реагирует на неудачи. Настоящий лидер идет к цели несмотря на помехи и преграды! Обязательно поощряйте ребенка, если, несмотря на неудачу, он желает победить. Упорство в достижении цели – важное качество лидера!

Формирование лидера – это постоянная учеба, поиск взаимных решений, опыт «позитивного» общения ребенка и спокойствие.

Многие родители впервые всерьёз задумываются о проблеме детского лидерства только когда их дети достигают предподросткового или подросткового возраста. А ведь начинается всё с самого рождения!

Стремление лидировать - одно из проявлений эгоцентризма, с которым появляются на свет все здоровые дети. Задача старших - помочь детям найти деликатный баланс, когда самооценка и самоуважение становятся важными составными их эмоционального настроя, но не заглушают здравой самокритики и стремления к совершенствованию.

Задатки лидера в ребёнке нужно культивировать с младенчества - хвалить за успехи, подбадривать при встрече с препятствиями, поддерживать в моменты неудач и проявлять доверие, позволяя ребёнку практиковаться в новых умениях и навыках. Не забывайте, что именно дома происходят первые и очень важные победы и поражения ребёнка. Его способность убеждать и вызывать восхищение, умение принять поражение или горькую весть с достоинством закладываются и формируются родителями. Значит, родители не только должны наслаждаться вместе с ребёнком его победами, но и научить его проигрывать, не испытывать при этом ощущения трагического провала или позорного поражения.

Если родители драматизируют каждое незначительное происшествие, то, скорее всего, ребёнок вырастет тревожным, не уверенным в себе, будет испытывать неловкость как оратор, политик или создатель произведений искусства.

Любой провал ребёнка, истинный или мнимый, должен подкрепляться предложением повторить попытку, исправить ошибку.

Составные лидерства - самоуважение и вера в собственные силы - похожи на надувной мячик. Перекачаете воздуха - и он лопнет. Недостаточно воздуха - он отказывается отскакивать от асфальта и звонко прыгать по дорожке.

Примите своего ребёнка победителем и побеждённым, сильным и слабым, тогда его шансы стать лидером многократно повысятся.

Какой он, лидер?

Ребёнка-лидера легко распоёзнать среди сверстников уже в трёхлетнем возрасте. Лидер в большинстве случаев активен жизнерадостен. Он заводила в подвижных играх, чаще всего предлагает новую игру и берёт себе самую почётную роль. Воспитатели находят его обаятельным и чаще всего дают ему почётные задания - помочь накрыть стол к обеду, стереть мел с доски. Чаще всего дети-лидеры хорошо манипулируют окружающими - как сверстниками, так и взрослыми. Вырастая, они становятся диктаторами моды в своём окружении: они выбирают, во что сегодня нужно играть, кого принимать в игру, а с кем не стоит водиться, они умеют привлекать других детей к выполнению своих целей. Энергию детей-лидеров следует тактично направлять в созидательное русло, нужно помогать им совершенствовать свои лучшие качества и работать над тем, чтобы искоренить скверные наклонности, ведь именно лидеры чаще всего превращаются в предводителей юношеских банд или хулиганствующих группировок. Постарайтесь, чтобы ребёнок понял: быть лидером - это взять на себя ответственность не только за себя, но и за ведомых.

Настоящий лидер:

  • усердно развивает свои сильные стороны, умеет блеснуть своими талантами перед ровесниками и взрослыми;
  • умеет беззлобно подшучивать над своими недостатками и извлекать из них максимум пользы. Для этого ребёнок должен научиться вместе с вами от души смеяться над своими незначительными ошибками и не принимать критику слишком близко к сердцу. Юмор в семье - лучшее лекарство от неуверенности и от другой крайности - излишней самоуверенности;
  • умеет увлечь за собой сверстников;
  • уверенно общается со взрослыми и старшими людьми.

Если ваш ребёнок не стремится быть на виду, всегда и во всём быть первым, а хочет оставаться в тени, не ругайте его, не критикуйте. Присмотритесь к нему пристальнее, определите, что доставляет ему особое удовольствие. Создайте ему условия для того, чтобы он максимально развил свои навыки в той области, в которой ему хочется преуспеть.