Педагогическая культура родителей

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Новости учреждения

08.12.2018
Учащиеся Слуцкого ЦДТ в числе победителей областного фестиваля творчества «Зажги свою звезду»

8 декабря 2018 года для детей-инвалидов и молодых инвалидов впервые в городе Дзержинске прошел областной фестиваль творчества «Зажги свою звезду».

подробнее...

08.12.2018
QR-викторина «Традиционные обрядовые блюда белорусов»

подробнее...

05.12.2018
Заседание МО педагогов отдела декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства

подробнее...

04.12.2018
Безопасный Новый Год

Чтобы новогодняя ночь не обернулась несчастным случаем, в преддверии праздников важно напомнить о безопасном поведении.

подробнее...

01.12.2018
Мода на здоровье

В молодежной среде все большую распространенность получает тенденция ведения здорового образа жизни. Ее популярность набирает обороты. Ребята отдают предпочтение активному спорту и полезному молодежному досугу.

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Педагогическая культура родителей

Педагогическая культура родителей – это составная часть  общей культуры человека, в которой воплощён накопленный человечеством опыт воспитания детей в семье. Положительно влияя на весь строй семейной жизни, педагогическая культура родителей  служит основой  собственно педагогической деятельности отца и матери, помогает им избегать традиционных ошибок в семейном воспитании и находить  верные решения в нестандартных ситуациях.

Если мы ведём дурную жизнь, она отражается и на наших детях.

И этот факт налагает на нас огромную ответственность. Наша жизнь, отражённая таким образом  в душе детей, перейдёт вместе с ними в будущее – к нашим внукам и правнукам.

Родители думают, что  - ребёнка можно «шлёпнуть», потому что боль невелика, а польза несомненна; чтобы наставить  дитя  «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно.

Ребёнок – Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом  и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достаётся  нашим самым любимым людям.

Ребёнок ещё не может и не умеет  защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы  это демонстрируем. Ребёнок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет  уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо  больше способствует гармоническому росту и всестороннему развитию ребёнка, чем грубое и жестокое обращение с ребёнком.

Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребёнку порой могут быть вызваны  даже не проступками ребёнка, а нашей усталостью, неприятностью и неудачами, раздражением. Гнев, вылитый в этом случае на ребёнка, ничему его не научит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь  не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест; обиду, чувство оскорблённости; разрушение «нравственных тормозов»; стремление к обману, изворотливость; потерю способности к здравому рассуждению;  ребёнок перестаёт видеть границу между «можно» и «нельзя»; агрессивное поведение; снижение самооценки; ненависть к себе и окружающим (если ребёнка часто  бьют).

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить  эту ситуацию, помогут следующие рекомендации, составленные  Б.М.Бим-Бадом в книге для родителей: «Мудрость воспитания».

1. Прислушайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка. Но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.

2. Принимайте решения совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения; ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые  установил сам. При этом, некоторые  решения могут принимать  только родители. Предоставьте ребёнку  право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам, выбирать из нескольких возможностей.

3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя  неправильно.

4. Требуя, что-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может  быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребёнок нуждается в повторении.

5. Не требуйте от ребёнка непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

6. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и подумайте, почему ребёнок ведёт себя так, а не иначе.

Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах, выполнять обещания. Всё это укрепляет веру детей  в искренность отношений. Отсутствие физических наказаний, угроз и жестоких моральных предписаний способно породить  чувство доверия к взрослым и их нравственно-этическим ценностям. В этом случае ребёнок не будет бояться быть  откровенным, рассказывать о своих проступках и делиться своими переживаниями, заботами, неудачами. Другими словами, он будет испытывать чувство безопасности, уверенности и благодарности за отзывчивость взрослых, за умение понять его.

Разумное воспитание и злого  по натуре делает или менее злым, или даже добрым, развивает до известной  степени самые  тупые способности и по возможности очеловечивает самую ограниченную и мелкую натуру: так дикое лесное растение, когда его пересадят в сад и подвергнут уходу садовника, делается и пышнее цветом и вкуснее плодом.