Портрет одаренного ребенка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Новости учреждения

08.12.2018
Учащиеся Слуцкого ЦДТ в числе победителей областного фестиваля творчества «Зажги свою звезду»

8 декабря 2018 года для детей-инвалидов и молодых инвалидов впервые в городе Дзержинске прошел областной фестиваль творчества «Зажги свою звезду».

подробнее...

08.12.2018
QR-викторина «Традиционные обрядовые блюда белорусов»

подробнее...

05.12.2018
Заседание МО педагогов отдела декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства

подробнее...

04.12.2018
Безопасный Новый Год

Чтобы новогодняя ночь не обернулась несчастным случаем, в преддверии праздников важно напомнить о безопасном поведении.

подробнее...

01.12.2018
Мода на здоровье

В молодежной среде все большую распространенность получает тенденция ведения здорового образа жизни. Ее популярность набирает обороты. Ребята отдают предпочтение активному спорту и полезному молодежному досугу.

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Портрет одаренного ребенка

Одаренность – умственный потенциал (интеллект); целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению.

Одаренный ребенок – обозначение любого ребенка, чьи интеллектуальные способности и достижения значительно превышают нормы, характерные для его возраста. Более широкое значение: ребенок, обладающий специальными способностями в любой области человеческой деятельности, представляющими ценность для общества.

Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый интенсивный период – 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и она уже проявляет себя.

Психологические особенности одаренного ребёнка:

1. Часто «перескакивает» через последовательные этапы своего развития.

2. Отличная память, которая базируется на   ранней речи и абстрактном мышлении.

3. Рано начинает классифицировать поступающую информацию и собственный опыт, с удовольствием отдаётся коллекционированию.

4. Большой словарный запас, с удовольствием читает словари и энцик­лопедии.

5. Способен заниматься несколькими делами сразу.

6. Очень любопытен, активно исследует окружающий мир и не терпит ограничений своих исследований.

7. В раннем возрасте способен прослеживать причинно- следственные связи.

8. Легко справляется с познавательной неопределенностью, с удовольст­вием воспринимает сложные долгосрочные задания.

9. Способен длительное время концентрировать внимание на одном деле, погружается в своё занятие, если оно ему интересно.

10. Присущеярко развитое чувство справедливости, одинаково сильно реагирует на далёкие проблемы, увиденные по телевизору, и на ис­пытанную лично    несправедливость со стороны окружающих.

11. Хорошо развито чувство юмора.

12. Чрезвычайно восприимчив к неречевым проявлениям чувств и эмоций окружающих.

13. Иногда испытывает трудности с двигательной координацией.

14. Одаренные дети часто раздражают сверстников и окружающих привычкой поправлять других и всегда считать себя правыми.

15.В виде защитной реакции на непонимание сверстниками одарённые дети часто используют издевку, высмеивание и подтрунивание даже над родителями и учителями.

16. Одарённым детям часто не хватает эмоционального баланса, в раннем возрасте они нетерпеливы и порывисты.

17. Если одарённый ребенок не имеет друзей среди сверстников он начинает дружить со взрослыми детьми.

Рекомендации родителям «Если Ваш ребенок одарен, то»:

  • Поддерживайте в нем интерес, творчество, оригинальность;
  • Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все;
  • Уважайте в ребенке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное мнение;
  • Помните, что Вы должны приспосабливаться к ребенку, а не он к Вам;
  • Помогите справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми;
  • Найдите для него друзей, которые были бы столь же хорошо развиты, как он;
  • Не увлекайтесь соревновательными методами; если Ваш ребенок будет всегда победителем – другие дети могут его возненавидеть;
  • Не говорите об одаренности ребенка в его присутствии, не перехваливайте его;
  • Не требуйте от ребенка, чтобы он всегда и во всем был лучшим, а когда пойдет в школу – отличником (Доказано, что успехи в школе не всегда связаны с одаренностью).