Портрет одаренного ребенка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СЛУЦКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Новости учреждения

17.07.2018
Радуга над Витебском

подробнее...

17.07.2018
Наши учащиеся в числе победителей и призеров областного фестиваля художественного творчества «Майский фест»

С 5 по 25 мая 2018 года проходил областной фестиваль художественного творчества «Майский фест».

подробнее...

04.07.2018
Вперед за новыми достижениями!

Учащиеся народной студии изобразительного искусства «Вытокi» (руководитель Шуманская Наталья Евгеньевна) Слуцкого Центра детского творчества приняли участие в подведении итогов Международного молодежного конкурса-выставки фотографий и рисунков «Мир ЕАЭС», которое состоялось 3 июля 2018 года в г. Могилеве.

подробнее...

04.07.2018
Новые успехи и яркие победы учащихся Слуцкого Центра детского творчества

подробнее...

26.06.2018
Cостоялось торжественное открытие лагерной смены «Магия кодов» детского оздоровительного лагеря «Улыбка»

«Координаты лета» под таким названием 26 июня 2018 года в Слуцком ЦДТ состоялось торжественное открытие лагерной смены «Магия кодов» детского оздоровительного лагеря «Улыбка».

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 223609, Минская обл., г.Слуцк, ул.Ленина, д.140

Телефон: 8(01795)28346, 8(01795)28348

Электронная почта:    cdt@sluskedu.unibel.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Портрет одаренного ребенка

Одаренность – умственный потенциал (интеллект); целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению.

Одаренный ребенок – обозначение любого ребенка, чьи интеллектуальные способности и достижения значительно превышают нормы, характерные для его возраста. Более широкое значение: ребенок, обладающий специальными способностями в любой области человеческой деятельности, представляющими ценность для общества.

Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый интенсивный период – 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и она уже проявляет себя.

Психологические особенности одаренного ребёнка:

1. Часто «перескакивает» через последовательные этапы своего развития.

2. Отличная память, которая базируется на   ранней речи и абстрактном мышлении.

3. Рано начинает классифицировать поступающую информацию и собственный опыт, с удовольствием отдаётся коллекционированию.

4. Большой словарный запас, с удовольствием читает словари и энцик­лопедии.

5. Способен заниматься несколькими делами сразу.

6. Очень любопытен, активно исследует окружающий мир и не терпит ограничений своих исследований.

7. В раннем возрасте способен прослеживать причинно- следственные связи.

8. Легко справляется с познавательной неопределенностью, с удовольст­вием воспринимает сложные долгосрочные задания.

9. Способен длительное время концентрировать внимание на одном деле, погружается в своё занятие, если оно ему интересно.

10. Присущеярко развитое чувство справедливости, одинаково сильно реагирует на далёкие проблемы, увиденные по телевизору, и на ис­пытанную лично    несправедливость со стороны окружающих.

11. Хорошо развито чувство юмора.

12. Чрезвычайно восприимчив к неречевым проявлениям чувств и эмоций окружающих.

13. Иногда испытывает трудности с двигательной координацией.

14. Одаренные дети часто раздражают сверстников и окружающих привычкой поправлять других и всегда считать себя правыми.

15.В виде защитной реакции на непонимание сверстниками одарённые дети часто используют издевку, высмеивание и подтрунивание даже над родителями и учителями.

16. Одарённым детям часто не хватает эмоционального баланса, в раннем возрасте они нетерпеливы и порывисты.

17. Если одарённый ребенок не имеет друзей среди сверстников он начинает дружить со взрослыми детьми.

Рекомендации родителям «Если Ваш ребенок одарен, то»:

  • Поддерживайте в нем интерес, творчество, оригинальность;
  • Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все;
  • Уважайте в ребенке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное мнение;
  • Помните, что Вы должны приспосабливаться к ребенку, а не он к Вам;
  • Помогите справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми;
  • Найдите для него друзей, которые были бы столь же хорошо развиты, как он;
  • Не увлекайтесь соревновательными методами; если Ваш ребенок будет всегда победителем – другие дети могут его возненавидеть;
  • Не говорите об одаренности ребенка в его присутствии, не перехваливайте его;
  • Не требуйте от ребенка, чтобы он всегда и во всем был лучшим, а когда пойдет в школу – отличником (Доказано, что успехи в школе не всегда связаны с одаренностью).